Каким меню ПУР КС воспользоваться для осуществления платежей из целевых средств?

Для того, чтобы сформировать платежные поручения из целевых средств в личном кабинете ПУР КС необходимо последовательно воспользоваться следующими вкладками меню:

Меню/ПУР КС/Формуляры/Проведение и уточнение операций по кассовым выплатам/Платежные поручения/Платежные поручения (исходящие) (ф. 0401060)

Открывается меню «Создать» («кнопка с зеленым тиккером») – выбрать.

Открывается вкладка с полями для заполнения. Поля необходимо заполнять не все, выборочно (см. далее).

Часть полей содержит подменю с вариативным выбором (помечены слева «кнопкой с синей книжкой»), часть полей необходимо заполнять вручную, часть полей заполняется автоматически при вводе ИНН.

При заполнении полей важно обратить внимание на следующее.

Вид платежа. Всегда выбирать «0 – пусто».

Очередность платежа – всегда выбирать «5».

Срок платежа - всегда пусто (убирать значение, даже если система проставляет что-либо автоматически).

Те поля, которые заполнять вручную не удается, цвет, как правило, бледно-голубой. В первую очередь заполняем «белые поля» (не все).

Вкладка «Плательщик и получатель». ИНН и КПП подтягивается автоматически. Рядом с записью «Лицевой счет» жмем на «квадрат», открывается окно, в котором необходимо выбрать одну актуальную запись из множества архивных записей. Выбрать необходимо запись, которая имеет статус «Актуальная» (последнее слово в записи – «Актуальная»). Для поиска этой записи необходимо сдвинуть просмотр в правую часть. Как правило, необходимая запись находится в нижней части списка. Выбираем, подтверждаем выбор «ОК».

Выполнение процедуры приведет к тому, что у Плательщика заполнятся в автоматическом режиме его лицевой счет, БИК, наименование Банка, р/с в Банке России.

Следующий раздел на экране – Получатель.

Графа ИНН – необходим ручной ввод.

Для физического лица (если договор ГПХ, то включение в реквизиты договора  ИНН исполнителя – физического лица – обязательно).

Далее вручную заносим КПП, наименование Получателя.

БИК Банка получателя необходимо выбрать, нажав на кнопку «белый квадрат» в строке. В результате открывается список банковских организаций. Есть фильтр по БИК, который возвращает название банка получателя. По опыту, срабатывает не каждый раз. Результатом будет выбор соответствующей  правильной записи. В результате выбора система автоматически заполняет реквизиты банка получателя.

Далее от руки заполняется номер расчетного счета получателя.

Таким образом, реквизиты плательщика и получателя заполнены полностью.

Следующая вкладка – «Расшифровка ПП». Нажатием открывается окно с таблицей.

Заполняем: «Контракт/Договор исполняемый».

Графа 2. Жмем на «кнопку синяя книжка» - автоматически подтягивается Соглашение (если оно единственное) (автоматически проставляется дата, номер, идентификатор соглашения).

Далее графа 7 «Сумма к оплате» - вносится вручную.

Графа 8 «В том числе НДС». Важно: в случае отсутствия НДС – ставим «0», проставляем сумму в случае, если НДС предусмотрено.

Графа 10 «Номер казначейского обеспечения обязательств» - нажимаем на «белый квадрат» напротив строки – в результате номер КОО проставляется автоматически.

Графа 12 «Детализированный код расходов» - нажимаем на «белый квадрат» в этой графе – открывается окно с кодами расходов. Необходимо выбрать код, соответствующий коду, использованному при подаче Сведений по использованию ЦС по указанному виду расходов. Для поиска необходимого кода возможно использовать фильтр (например, укрупненный выбор по коду 0200, затем подобрать детализированный код). Больше в этой графе ничего не заполняем.

В этом же окне ниже заполняем «Реквизиты контракта/договора, по которому совершаются выплаты». Ниже вручную вписываем номер договора, по которому будем платить.

В следующем окне выбираем Вид: - Договор; - Соглашение; - Контракт. Нажимаем на кнопку рядом: «Вложение», жмем зеленую кнопку и вкладываем из обозревателя скан договора, по которому предстоит платить. Внимание: здесь должен быть вложен договор, содержащий ИГК (Идентификатор госконтракта/идентификатор Соглашения). Идентификатор должен быть нанесен на первую страницу договора либо вручную, либо впечатан.

(Порядок назначения "Идентификатора соглашения" определяется Приказом ФК №5н от 09.01.2018 "Об утверждении порядка формирования идентификатора….".

Порядок формирования этого номера в соответствии с Приказом:

- номер 20-тизначный;

- с 1 по 8 разряды  - "0";

- с 9 по 19 разряды соответствуют 1 - 11 разрядам Уникального номера реестровой записи реестра соглашений (присваивается Казначейством при подтверждении Соглашения, источник: личный кабинет в разделе Электронный бюджет. Планирование);

- последний, 20 разряд - "2".

(см. пункт 10. Приказа)).

Ниже: «Документы – основания, подтверждающие выплату». В этом меню отражаются данные по прочим документам – основаниям, кроме договора/контракта/соглашения. Например, если оплата предстоит по счету, то вписываются реквизиты счета, если по акту, то соответственно, реквизиты акта.

Также важно: если оплата производится на основании только договора (без счетов и актов), то тогда здесь жмем на «зеленый крестик», добавляем новую строку, заполняем в ней графы 8 и 9.

«8» - «Сумма» - ставим «0»,

«9» - «В том числе НДС» - ставим «0» (по опыту, если этого не сделать, то «система не пропускает платежи»).

Обратите внимание: в случае, если в договоре – основании и/или назначении платежа присутствует слово «аванс», то «система не пропускает» платежи без актов выполненных работ/поставок.

Важно. В случае оплаты по договору ГПХ с физическим лицом (оказание услуг/выполнение работ в рамках проекта) необходимо подавать сразу 4 платежных поручения (кроме платежа по договору ГПХ: 1) НДФЛ, 2) ПФР, 3) ФОМС).

Следующая строка вниз: «… дополнительная информация о цели платежа». Это поле, которое в платежном поручении выгружается как цель платежа. Поле ограничено по количеству знаков. Первое, что вносим вручную в этом разделе  - это КОО (Казначейское обеспечение обязательств) (это номер уже автоматически подтягивался при заполнении предыдущих разделов меню).

Далее: «оплата за оказание услуг по договору….». Внимание: требование - чтобы назначение платежа содержало не только «оплата за оказание услуг», но конкретику по каждому из оплачиваемых договоров, например, «оплата за оказание  услуг по руководству проектом» или иная краткая характеристика оказываемых услуг.

Далее: «НДС не облагается» или «В том числе НДС в сумме …», если предусмотрено.

Ниже графа: «Назначение платежа». Сюда подставляется все, что мы заполнили выше, а также дополнительная информация, которая проставляется автоматически. Мы ничего не добавляем и не редактируем. Для нас это поле в режиме просмотра.

Переходим во вкладку «Налоговые платежи». Здесь заполняется только одна графа – «КОД УИН».  От руки заносим ИГК/ИС (индивидуальный номер Соглашения). По опыту: «КОД УИН» равно ИГК/ИС.

Остальные вкладки – не заполняются.

Как и при заполнении Сведений, этот раздел меню реализован по функциям проверки и сохранения аналогично: в левой верхней части страницы – есть функция «Проверить документ» (на ошибки), в правой верхней части страницы – «i» - показывает также ошибки и возможность сохранить в статусе «Черновик», доступный для редактирования, «х» - выйти без сохранения. После сохранения документ закрывается и показывается одной строчкой. Если воспользоваться функцией печати, то в результате получаем типовое платежное поручение.

Если ошибок нет, то выбираем функцию «Подписать» (функция реализована, аналогично известному алгоритму: согласование и подписание/утверждение). После того, как платежное поручение подписано и отправлено, возможно увидеть процедуру согласования платежа, включая данные исполнителей и время согласования. Рекомендация о времени подписания платежей: лучше это сделать вечером, перед днем платежа. В этом случае, в течение следующего операционного дня Ваши заявки на перевод целевых денежных средств будут оплачены или отклонены. В практике в банк получателя денежные средства зачисляются 3-м рейсом (в 18 часов) или 4-м рейсом (в 21-30).

Замечание. Черновики платежных поручений возможно сохранять до получения доступа к целевым денежным средствам (выставлением аккредитива). Черновики платежных поручений целесообразно создавать после того, как Сведения об операциях с целевыми средствами были поданы (сохранены) и утверждены ТОФК (зарегистрированы центром специализации ФК).